При подписании договора между СССР и заводом Фиат было оговорено, что итальянцы представят документацию и технические проекты двух автомобилей. Автомобилем номер один стала легендарная «копейка». В то время, когда первая машина уже находилась на конвейере, между фиатовцами и представителями Волжского Автозавода велись переговоры по поводу автомобиля № 2.

В качестве такой машины итальянские конструкторы предлагали создать автомобиль, принципиально отличавшийся от ВАЗ 2101 как по характеристикам, так и по внешним данным. За прототип предолежено было взять Fiat 125.

По началу такое предложено было одобрено советской стороной. Но когда технические данные и конструкция автомобиля были изучены досканально, делу дали «красный свет». Дело в том, что машина № 2 очень сильно отличалась от машины № 1 (Fiat 124). Чтобы поставить такую машину на поток, необходимо было наладить выпуск новых деталей, что было крайне проблематично, т.к. мощности завода не позволяли этого сделать. В результате советской стороной было принято решение о выпуске автомобиля, схожего по внешним данным с Fiat 125, а по конструктивным особенностям с ВАЗ 2101. Так в 1972 году на конвейере автозавода в Тольятти появилась ВАЗ 2103 или как ее называли — «тройка».

ВАЗ 2103 стал самым динамичным автомобилем тех лет, выпускаемых в СССР. Его оснащали 72-сильным бензиновым двигателем, который разгонял автомобиль до 100 км/ч за 17 секунд. Этот показатель позволял сравнивать технические характеристики ВАЗ 2103 с характеристиками иностранных автомобилей тех лет в данном классе.

Отличия были и в отделке салона. Приборная панель теперь имела часы и наследие фиатовских разработок для спортивных автомобилей — тахометр. Расстояние над головой водителя было увеличено на 1,5 см. На полу появился толстый тканевый ковер, который улучшал не только нешний вид, но и шумоизоляцию автомобиля. В салоне появились пластиковые накладки, благодаря которым «голого» металла почти не осталось.

В различных комплектациях автомобиль ВАЗ 2103 выпускался до 1983 года. Всего за 12 лет было выпущено около 1,3 млн автомобилей. Достаточно долгое время «тройка» считалась самой надежной, комфортной, стильной и динамичной моделью АвтоВАЗа.

Технические данные ВАЗ 2103

Двигатель1.2л, 8-кл.1.3л, 8-кл.1.5л, 8-кл.
Длина, мм411641164116
Ширина, мм161116111611
Высота, мм144014401440
Колесная база, мм242424242424
Колея передняя, мм136513651365
Колея задняя, мм132113211321
Клиренс, мм170170170
Объем багажника максимальный, л400400400
Тип кузова/кол-во дверейСедан/4
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем двигателя, см3119812951458
Тип цилиндраРядный
Количество цилиндров444
Ход поршня, мм666680
Диаметр цилиндра, мм767976
Cтепень сжатия8,58,58,5
Количество клапанов на цилиндр222
Система питанияКарбюратор
Мощность, л.с./об. мин.64/560070/560072.5/5600
Крутящий момент85/340093/3400104/3400
Тип топливаАИ-80АИ-92АИ-92
ПриводЗаднийЗаднийЗадний
Тип КПП / кол-во передачМКПП/4МКПП/4МКПП/4
Передаточное отношение главной пары4,114,14,1
Тип передней подвескиДвойной поперечный рычаг
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Тип рулевого управленияЧервячный редуктор
Диаметр разворота, м9,99,99,9
Объем топливного бака, л393939
Максимальная скорость, км/ч140143150
Снаряженная масса автомобиля, кг965965965
Допустимая полная масса, кг143014301430
Шины175/70 R13175/70 R13175/70 R13
Время разгона (0-100 км/ч), с232119
Расход топлива в загородном цикле, л8,28,38,4

 

© russkieavto

Сделать бесплатный сайт с uCoz