Производитель: АвтоВАЗ
Год производства: 2011
Платформа: Lada Kalina
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
Двигатель: бензиновый, четырёхтактный, электронная педаль газа, Евро-4
- 1.6 л. 8 клапанный 80 л.с. (стандарт),
- 1.6 л. 8 клапанный 90 л.с. облегченная ШПГ (норма),
- 1,6 л, 16 клапанный 98 л.с. облегченная ШПГ (люкс)
Трансмиссия: механическая, 5 ступенчатая ( АКП с 2012 года )
Шасси: кузов несущий
Длина, мм: 4260
Высота, мм: 1500
Ширина, мм: 1700
Колесная база, мм: 2470
Минимальный дорожный просвет, мм: 160
Объем багажного отделения: 480 литров
Колея передняя, мм: 1430
Колея задняя, мм: 1426
Передний свес, мм: 804
Задний свес, мм: 904
Масса снаряженная, кг: 1040 (стандарт), 1080 (норма), 1100 (люкс)
Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %: 59/41
Полезная нагрузка, кг: 475
Распределение полной массы по передней/задней осям, %: 50/50
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг: 900/450
Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,367 (стандарт, норма), 0,353 (люкс)
Время разгона от 0 до 100 км/час, с: 12,5 (стандарт), 11,8 (норма), 12 (люкс)
Максимальная скорость: 165 км/час
Расход топлива, л/100 км:
- в городском режиме: 9.3 (стандарт), 8.5 (норма), 8.7 (люкс)
- в загородном режиме: 6.1 (стандарт), 5.7 (норма), 5.8 (люкс)
- в смешанном режиме: 7.3 (стандарт), 7.2 (норма), 7.3 (люкс)
Размеры шин: 175/70 R13 (стандарт), 175/65 R14 (норм, люкс)
Емкость топливного бака, л: 50
Подушки безопасности: фронтальные
Навигатор: ГЛОНАСС
Модификации: Стандарт, Норма, Люкс
Основой для создания новой Лада Гранта стал седан из семейства Калины. Новое семейство Гранты начнется также с седана. Кузов хэтчбек у авто появится позже. Производитель обещает предоставить его в 2013 году.lada Granta будет выпускаться в трех вариантах комплектации. Это самый простой – «Стандарт», средний – «Норма», и полное оснащение – «Люкс». К каждой комплектации автопроизводитель закрепил собственный вид двигателя объемом 1,6 литра. На первых двух это 8-ми клапанный агрегат с мощностью соответственно 80 и 90 л.с., а на топовой комплектации – 16-клапанный мотjр, развивающий мощность 98 л.с. Все двигатели агрегатированы с 5-ступенчатой механической коробкой передач, привод на передние колеса.Двигатель Гранты потребляет от 8,7 - 9,3 литров бензина на 100 километров в городских условиях до 5,8-6,1 литров на трассе. Автомобиль способен двигаться с максимальной скоростью в 168,5 км/час, а до 100 км/час разгоняется за 12 секунд.
Съезд Союза машиностроителей России, проходивший на «АвтоВАЗ’е» в мае 2011 года, ознаменовался премьерой бюджетной модели Lada Granta (ВАЗ 2190). Новинка пришла на смену «классике»- последним представителем которой был ВАЗ 2107 и маркетинговому просчету Lada Kalina (седан).В октябре 2011 года стартовал прием заказов на Лада Гранта (в комплектациях Стандарт и Норма) с поставкой покупателям в декабре 2011 ~ марте 2012 года. Через месяц с небольшим квота в 10000 автомобилей была выбрана и прием заказов временно прекращен.Новый бестселлер российского рынка Lada Granta, вызвавший такой ажиотажный спрос, заслуживает пристального внимания и изучения.За основу нового российского народного автомобиля Лада Гранта взят седан Лада Калина. Перед конструкторами и дизайнерами стояла трудная задача: с одной стороны уложиться в базовую стоимость автомобиля чуть более 200 тыс. рублей, а с другой - сделать новинку практичнее и привлекательнее донора. Создатели новинки пошли простым путем - от «калиновского» кузова отсекли переднюю и заднюю части и сделали их заново. В итоге Lada Granta подросла - спереди прибавка в 64 мм, а сзади в 160 мм. И располагает приличными размерами для класса «B”. Длина - 4260 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, база - 2476 мм, минимальный дорожный просвет 160 мм. Передняя часть автомобиля Лада Granta снабжена (не поворачивается язык сказать - украшена) оригинальными прямоугольными фарами светотехники и пушками противотуманок (прерогатива комплектации Люкс). Фальшрадиаторной решетке с горизонтальной планкой «под хром» вторит воздуховод в бампере. Скучную внешность лица бюджетника слегка разбавляет капот с характерными ребрами. В профиль Лада Гранта так же не может похвастаться оригинальность и самобытностью. Задняя часть, похоже, срисовывалась с культового румыно-французского бюджетника Logan.У седана Lada Гранта высокая корма с огромным багажником (480 литров). Радует стремление дизайнеров украсить корму хоть какими-то затейливыми элементами: плавные изгибы багажника перетекают в аэродинамический бампер. Задние элементы светотехники привлекательны, но, увы, на первых же тестах в дождливую погоду стали запотевать. Складывается впечатление, что Lada Granta — это сборная солянка в дизайне, оно и понятно, - бюджетность. … Но секундочку! - дизайн, внешний вид, опции… Наверное не стоит оценивать данный автомобиль по общепринятому алгоритму для появляющихся чуть ли не каждый год иноновинок. Ведь самое главное в бюджетном авто — это сколько он стоит, как ездит, как часто ломается и доступны ли запасные части.Об удобстве салона. Внутри Lada Granta так же все просто, как и снаружи, но приятнее и качественнее чем в Калине. Пластик торпедо и дверных карт жесткий, но не звонкий. Все элементы салона собраны аккуратно с равномерными зазорами. Передние сиденья плоские, без боковой поддержки, да и набивка подушки слабовата. Пухлый трехспицевый руль (регулируется по наклону в комплектациях Норма и Люкс), за ним разместились приборы. Показания спидометра и тахометра легкочитаемые, чего не скажешь об информации с бортового компьютера.Задний ряд располагает хорошим запасом места для двоих пассажиров, третий, похоже, будет лишним. Без проблем за водителем разместится человек с ростом 180 см, колени не упираются в спинку, да и ступням ног удобно. Задние сиденья лишены подголовников, но (приятный бонус) они складываются, увеличивая и без того большой багажник. В салоне Лада Гранта появилась масса ниш, полочек и подстаканники. Только последними, расположенными около рычага переключения КПП, пользоваться неудобно. Порадовала звуко- и шумоизоляция, в новинке стало тише в сравнении с Вазовскими предками, но … в этом плане все еще, как говориться, есть к чему стремиться.Теперь про технические характеристики автомобиля Лада Гранта. На бюджетник будут устанавливать бензиновый 1,6 литровые моторы, в зависимости от комплектации мощность варьируется (82 л.с.- Стандарт, 87 л.с.- Норма, 98 л.с.- Люкс). Больше ни чего нового и интересного о характеристиках Гранты сказать не получится.Тест-драйв Lada Granta в версии «Стандарт» демонстрирует хорошую тягу мотора, разгон до 100 км/ч — 11,8 секунды. Максимальная скорость около 170 км/ч, при среднем расходе 7,2- 7,5 литров. Огорчает работа «старой знакомой» - «десяточной коробки» - большие ходы, нечеткое включение, вибрация на рычаге. Авто комплектуется электроусилителем, руль стал острее и появилась реальная связь рулевого управления и водителя. Lada Granta по дорогам с хорошим твердым покрытием едет четко и предсказуемо, в поворотах крены не критичны. Благодаря заводской настройке задней балки, установки колес «домиком» (с отрицательным углом развала (-1°) и положительным (+10°) схождения), которые не регулируются в процессе всей эксплуатации, Гранта стала устойчивей и лучше держит траекторию.На дорогах с плохим покрытием подвеска демонстрирует высокую энергоемкость, и практически безразлична к ямам и выбоинам, при этом подвеска мягкая и собранная. При движении как по трассе, так и по проселочной дороге акустический комфорт в салоне Лада Гранта удовлетворительный. В целом езда на автомобиле оставляет неплохие впечатления, очень хочется надеяться, что конвейер не испортит машину, и качество комплектующих не подкачает.