История ВАЗ 2104:
С конца 1984 года этот пятиместный универсал второго поколения "классики" сменил на конвейере универсал "первого" поколения - ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.
Жигулёвский универсал ВАЗ-2104 остается самым популярным отечественным малолитражным грузопассажирским аVтомобилем. Он пользуется устойчивой репутацией семейно-дачной машины и развозного фургона для городской "палаточной торговли", так что, пожалуй, мода на него никогда не пройдет. Немаловажную роль в этом сыграли следующие факторы: доступность запчастей и сервиса, приличный грузовой объем салона, относительно современная конструкция (хотя и морально устаревшая, но для универсала это не самый большой недостаток) и относительно невысокая стоимость. В базовой комплектации отделка салона довольно аскетична, как и у базового седана ВАЗ-2105.
Модель ВАЗ-21043, выпускавшаяся параллельно с ВАЗ-2104, это более мощная модификация с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л (карбюратор 2107) и пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ-21074, полностью унифицированной с четырехступенчатой КП, что делает аVтомобиль более динамичным и приятным в управлении.
Часть аVтомобилей, начиная с 90-х годов, комплектуют приборной доской типа ВАЗ-2107. Стоимость в этом случае несколько выше. Еще дороже на рынке ценятся универсалы модификации ВАЗ-21047, оснащенные облицовкой радиатора, пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с ковшеобразными передними сиденьями от ВАЗ-2107. Фактически этот вариант можно считать модификацией "люксового" ВАЗ-2107 с кузовом универсал. Модернизации, коснувшиеся моделей ВАЗ-2105 или ВАЗ-2106, оставили в стороне "четверку-универсал", но тем не менее некоторые отличия электрики и системы питания возможны на моделях 1984, 1988 и 1990 годов.
Складной задний ряд сидений позволяет увеличить объем багажного отделения с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить даже двухкамерный холодильник в упаковке. Но спинка заднего сиденья складывается только целиком, из-за этого нельзя одновременно перевозить длинномерный груз и одного-двух пассажиров на заднем сидении. Конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, но перегружать его не рекомендуют: расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седанов ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 (поэтому на панели крыши есть выштамповки для усиления жесткости). Полная нагрузка аVтомобиля не должна превышать допустимые 455 кг, иначе во время движения из-за динамических нагрузок кузов и несущие части деформируются и нарушат геометрию подвески. Не стоит увлекаться также буксировкой тяжелых прицепов - может "повести" кузов. Кстати, из-за этого не стоит переплачивать за наличие фаркопа на подержанном экземпляре. Поэтому при покупке "вазовского" универсала двух-трехлетней давности опробуйте машину на ходу и внимательно (желательно пригласить специалиста) изучите места креплений амортизаторов подвески, рычагов и силовых элементов ходовой части.
Подъемную заднюю дверь на аVтомобилях до 1994 года оснащали стеклоочистителями только в экспортных исполнениях, среди которых в последнее время стали часто встречаться версии ВАЗ-21044 с 1,7-литровым двигателем, оснащенные системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором. Компания "ВАЗинтерсервис" на базе универсала собирает малыми партиями пикап ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг. При покупке ВАЗ-2104 обратите внимание на состояние внутренней части ниши в багажнике, где лежит запасное колесо и топливный бак, а также состояние уплотнителя задней двери. Обычно старые, давно перекрашенные реэкспортные аVтомобили со "скрученными- спидометрами и внешним лоском выдают именно скрытые полости, до которых "не дошли руки" продавцов-обманщиков. У отработавших свой срок аVтомобилей встречаются переваренные участки кузова, а на лонжероне, проходящем над задним мостом, - трещины. Покупка таких машин - выброшенные на ветер деньги.
В зависимости от вашего желания ВАЗ-2104 изнутри может быть разным. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно - измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Желание большего комфорта будет удовлетворено улучшенной обивкой сидений (передние - с высоко поднятой спинкой) из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола. Подчеркнет это ощущение панель приборов с дополнительной центральной консолью, которые располагают расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Но в обоих вариантах вас надежно защищают инерционные (передние и задние) ремни безопасности.
В 1994 году ВАЗ-2104 с двигателем рабочим объемом 1,3 л снята с производства. Сегодня базовой моделью стала ВАЗ-21043 с двигателем рабочим объемом 1,45 л, ВАЗ-21043-02 с 07 салоном и приборной панелью. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с дизельным двигателем производства "Барнаултрансмаш", объемом 1,52 литра, ВАЗ-21044-40 с центральным впрыском
Технические характеристики Ваз 2104
Модификации автомобиля | 21044 1.7 | 21045 1.5 D | 21047 1.5 |
Двигатель | |||
Расположение двигателя | Спереди продольно | ||
Объем двигателя | 1690 см3 | 1452 см3 | 1450 см3 |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 | ||
Ход поршня | 80 мм | 84 мм | |
Диаметр цилиндра | 82 | 76 | |
Cтепень сжатия | 9,3 | 23 | 8,5 |
Система питания | Моновпрыск | Дизель | Карбюратор |
Мощность (л.с/ об. мин) | 79 / 5400 | 53 / 4800 | 71 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) | 127 / 3400 | 96 / 3000 | 104 / 3400 |
Тип топлива | АИ-92 | Дизельное топливо | АИ-92 |
Трансмиссия | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4Х2 / задние | ||
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | |||
Рулевое управление | |||
Тип | Червячный редуктор | ||
Усилитель | |||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | Дисковые | ||
Задние тормоза | Барабанные | ||
Подвеска | |||
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | ||
Тип задней подвески | Неразъемная балка моста | ||
Кузов | |||
Тип кузова / количество дверей | Универсал / 5 | ||
Кол-во посадочных мест | 5 | ||
Длина | 4115 мм | ||
Ширина | 1620 мм | ||
Высота | 1443 мм | ||
Колесная база | 2424 мм | ||
Колея передних колес, мм | 1365 мм | ||
Колея задних колес, мм | 1321 мм | ||
Клиренс | 170 мм | ||
Объем багажника (min / max) | 345 / 1100 | 630 / 1230 | |
Снаряженная масса | 1050 | 1020 | |
Допустимая масса | 1475 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Время разгона до 100 км / ч | 17 с | 25 с | 17 c |
Максимальная скорость | 153 км / ч | 125 км / ч | 143 км / ч |
Размер шин | R13 175 / 70 | ||
Расход топлива в городе (л / 100 км) | 5.7 | 9.8 | |
Объем бака | 42 |